О Джоне Карпентере часто говорили, что он очарован второсортным кино. И его фильмы также часто относили к второсортным. Но несмотря на эти мнения, Джон Карпентер безусловно обладал своим собственным стилем, который проявлялся и в сценарии, и в постановке фильма и особенно в художественной композиции визуального ряда. Фирменная «картинка» Карпентера — это минимальное, но цветное и яркое освещение. Фильмы Карпентера также часто дополнены характерной музыкой, сочинённой самим режиссёром и исполненной на синтезаторе. Сам Карпентер говорил, что на него большое влияние оказали Альфред Хичкок и Говард Хоукс. Любимым актёром Карпентера можно считать Курта Расселла, снявшегося во многих его фильмах. Лучшим фильмом Карпентера считается фильм «Хеллоуин», который фактически положил начало всему современному жанру фильмов ужасов. В творчестве Карпентера часто фигурировала тема апокалипсиса, он снял несколько фильмов в стиле постапокалиптики, среди которых нужно отметить «Побег из Нью-Йорка» и «Побег из Лос-Анджелеса». Широко известен также фильм Карпентера «Нечто», снятый в жанре фантастики.
John Carpenter(Джон Карпентер)
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22007-09-20 15:54:39
Побег из Нью-Йорка
По сюжету район Манхэттен города Нью-Йорк превратился в конце XX века в изолированную зону, в которую помещают опасных преступников. Внутри этой огороженной зоны нет охраны, но выбраться оттуда невозможно. Преступники организовали там своё маленькое анархическое государство. Но вот случилась беда — самолёт президента США, по воле террористов, падает прямо в Манхэттене. Президент в спасательной капсуле остаётся жив, но его захватывают преступники во главе с «Герцогом». Для спасения президента и важной информации, хранящейся в его кейсе, в Манхэттен десантируют опасного преступника «Змея» Плисскена (Курт Рассел), некогда бывшего героем войны. Ему обещают полную амнистию, если он спасёт президента за 24 часа. Если же не успеет — его ждёт смерть. После многих приключений в постапокалиптическом Нью-Йорке, Плисскену удаётся спасти президента, но люди, помогавшие Плисскену в этом спасении, погибают.
Этот фильм стал культовым в 1980-х годах. Фактически этот фильм — ярчайший представитель субкультуры постапокалиптики XX века. Заброшенные полуразрушенные кварталы, грязные обветшалые небоскрёбы, уличные банды — всё это создаёт необходимую атмосферу анархии и запустения, характерную для постапокалиптических произведений. Художественный талант Джона Карпентера проявился в этом фильме с неожиданной стороны. Стоит также обратить внимание на оригинальные костюмы и декорации, созданные для этого фильма.
Поделиться32007-09-20 15:57:06
Побег из Лос-Анджелеса
Сюжет фильма во многом повторяет сюжет «Побега из Нью-Йорка». К 2013 году город Лос-Анджелес превращён в колонию, куда отправляют людей, лишённых гражданства; а гражданства лишают даже за курение и за употребление красного мяса. В самой колонии нет охраны, но выбраться оттуда невозможно. В колонии образовалось своё небольшое анархическое государство. Управляет им террорист Куэрво Джонс. Он захватил дочь президента США Утопию и вместе с ней оборудование, управляющее сверхмощным космическим оружием, которое способно вывести из строя любое электронное и электрооборудование на планете. Для спасения дочери президента в Лос-Анджелес на индивидуальной подводной лодке десантируют опасного преступника «Змея» Плисскена (Курт Расселл). Ему обещают полную амнистию, если он спасёт дочь президента за короткий срок. Если же не успеет — его ждёт смерть. После разнообразных приключений в постапокалиптическом Лос-Анджелесе, Плисскену удаётся спасти дочь президента, но он не торопиться возвращать контроль над мощным оружием правительству. Посчитав весь сложившийся мир несправедливым и прогнившим, он решает сам применить это оружие и мгновенно выводит из строя всё электрооборудование на планете, отбрасывая всю цивилизацию назад в средневековье.
Этот фильм стал приятным подарком для поклонников культового «Побега из Нью-Йорка». Атмосфера «Побега из Нью-Йорка» была выдержана достаточно строго: те же грязные полуразрушенные кварталы, уличные банды, развлечения в стиле Древнего Рима. Атмосфера анархии и запустения, присущая постапокалиптическим произведениям была воссоздана точно и цельно.